Кафедра связей
с общественностью

Поволжского Государственного Университета
Телекоммуникаций и Информатики

 

1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 
- закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических 
навыков в области рекламы и связей с общественностью; 
- получение представлений об особенностях практической профессиональной 
деятельности бакалавров по связям с общественностью и рекламе в рамках кон­
кретных предприятий, организаций, учреждений, компаний; 
- конкретизация реальных требований на практике к бакалаврам, выполняющим 
функции менеджеров по связям с общественностью и рекламе, пресс-секретарей, 
специалистов по управлению кризисными ситуациями и др. профессиональные 
обязанности; 
- использование в практической профессиональной деятельности рекламных и 
PR-технологий, методов сбора и анализа информации; 
- ознакомление с опытом работы специалистов-практиков по подготовке реклам­
ных и PR-текстов и требованиями к ним; 
- ознакомление с соответствующими организационными структурами профессиональной
деятельности: PR-агентствами и PR-подразделениями компаний, пред­приятий,
органов государственного и муниципального управления, рекламными 
агентствами, пресс-службами и другими формами, проведения научных исследований; 
- сбор в местах практики эмпирического материала для подготовки выпускной 
квалификационной бакалаврской работы. 
2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 
- практическое использование полученных теоретических знаний в конкретной 
предметной области; 
- изучение организационной структуры управления и коммуникации предприятия, 
учреждения, компании; 
- изучение технологического процесса осуществления функций специалистов по 
связям с общественностью и рекламе на конкретном предприятии, учреждении, 
компании; 
- изучение способов получения, обработки, хранения и передачи информации на 
предприятии, системы гарантии конфиденциальности информации; 
- реализация опыта применения информационных технологий и систем информа­
ционного обеспечения; 
- ознакомление с действующими рабочими планами подразделений по связям с 
общественностью и рекламе, закрепление навыков планирования и разработка 
собственного плана PR и рекламной деятельности; 
- изучение системы оценки коммуникационной эффективности мероприятий и 
работы подразделения, службы, отдела связей с общественностью и рекламы; 
- приобретение опыта адаптации в трудовом коллективе, установлении контакта с 
коллегами по работе, предупреждения конфликтов. 

 

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 

Учебная практика относится к циклу Б. 5 Учебная и производственная практика
ос­новной образовательной программы. 
Учебная практика базируется на следующих дисциплинах: 
1) Русский язык и культура речи. 
2) Психология. 
3) Компьютерные технологии информатика. 
4) Психология. 
5) Социология. 
6) Правоведение. 
7) Основы теории коммуникаций. 
8) Теория и практика массовой информации. 
9) Основы интегрированных коммуникаций. 
10) Организация и проведение PR кампаний 
Основные положения должны быть использованы в дальнейгаем при прохождении 
производственной практики, при подготовке к итоговой государственной аттестации, а 
также при изучении следующих дисциплин: 
1) Социология массовой коммуникации. 
2) Психология массовой коммуникации. 
3) Менеджмент (основы менеджмента). 
4) Маркетинг (основы маркетинга). 
5) Организация работы отделов рекламы и СО. 
6) Государственное и муниципальное управление в РФ. 
7) Современная пресс-служба. 
4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 
Практическая форма деятельности в негосударственных, общественных, коммерческих
учреждениях и организациях, органах государственного управления, средствах
массовой информации. 
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 
Практика может проходить на предприятиях всех форм собственности, в государ­ственных
органах управления, в телекоммуникационных, коммерческих, страховых, бан­ковских,
финансовых учреждениях, некоммерческих организациях, а также других отрас­лях хозяйства. 
Место прохождения практики студент может выбрать сам, сообщив об этом на вы­пускающую
кафедру связей с общественностью, или оно определяется кафедрой, исходя из предоставленной
предприятиями и организациями информации о потребностях в привлечении на практику
студентов. Учебная практика может также проводиться в структурных подразделениях
Университета. В соответствии с учебным планом ПГУТИ по специальности «Реклама и связи с 
общественностью» учебная практика проводится после IV семестра. 

6. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 

В результате прохождения учебной и производственной практики обучающийся 
должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетен-
циями в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки: 
а) общекультурные (ОК): 
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); 
- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ­
ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); 
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); 
- использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических
наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); 
- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, пере­работки
информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления 
информацией (ОК-12); 
- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); 
- владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); 
б) общепрофессиональные (ПК): 
- способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы
и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих 
структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики,
производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1); 
- владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати,
средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах
общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2); 
- способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и
мероприятия (ПК-3); 
- способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов 
общественного мнения и фокус-групп в рьшочных исследованиях (ПК-4); 
- владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, 
законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5); 
- обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере 
связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирова­
ния, копирайтинга (ПК-6); 
- обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-7); 
- обладает базовыми навыками медиапланирования (ПК-8); 
- обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и разви­
вать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных го­
сударственных, финансовьгх, общественных структур, политических организаций, 
СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9); 
- способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, 
объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументиро­
ванные ответы (ПК-10); 
- способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать 
результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий 
(ПК-11); 
- способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью 
как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);
-владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по свя­зям
с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13); 
- умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и 
мероприятия (ПК-14); 
- умением использовать методику и технику проведения маркетинговых, кабинетных и 
внекабинетных исследований рьшка, организации опросов потребителей с целью выяв­
ления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ 
и недостатков фирмы и организации (ПК-15); 
организационно-управленческая деятельность: 
обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга (ПК-16); 
знает историю и основные теории менеджмента, владеет основными управленческими 
функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие реше­
ний, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы
бизнес-процессов (ПК-17); 
способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; 
способен к выработке нестандартных решений (ПК-18); 
способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных 
служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять опе­
ративное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью 
по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа органи­
зации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рек­
ламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19); 
владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельно­сти
и деятельности фирмы и организации (ПК-20); 
-владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами 
(ПК-21); 
способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, 
нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в кол­
лективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; 
осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профес­
сионального уровня сотрудников (ПК-22); 
проектная деятельность: 
способностью к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественно­
стью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, 
участию в организации работы проектных команд (ПК-23); 
владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обос­нование,
техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК-24); 
способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25); 
коммуникационная деятельность: 
способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструкту­ры организации,
обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с го­сударственными учреждениями,
общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации;
участвовать в формировании и под­держании корпоративной культуры (ПК-26); 
способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуни­кационных
кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов
исследований (ПК-27); 
рекламно-информационная деятельность: 
- способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение 
рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные 
материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28); 
- способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления
прогноза обгцественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фир­мы, организации (ПК-30); 
- способностью организовать и провести рьшочное наблюдение, опросы, анкетирование, 
эксперимент с целью повьипения имиджа и конкурентной позиции организации и фир­
мы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-31); 
- способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения 
потребителей и обгцественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных 
для анализа (ПК-32); 
- способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по 
теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33); 
- владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34); 
- владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и 
отчетов (ПК-35). 
В результате прохождения учебной и производственной практики обучающийся 
должен: 
ЗНАТЬ: 
- методику составления информационно-коммуникативных документов, PR и реклам­ных
текстов с учетом специфики деятельности организаций, компаний; 
- особенности работы PR-служб, рекламных агентств, пресс-служб; 
- знать современные технологии эффективных внутренних и внешних коммуникаций. 
УМЕТЬ: 
- осуществлять оперативное планирование и контроль рекламной работы, деятельности 
по связям с общественностью; 
- проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и 
услуг фирмы на рынок; 
- оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью; 
- формировать эффективные внутренние коммуникации, создавать благоприятный
пси­хологический климат в коллективе, мотивировать сотрудников на активную деятельность
и развитие организации; 
- готовить проектную и сопотствующую документацию (технико-экономическое обос­нование,
техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт); 
- формировать и поддерживать корпоративную культуру; 
- разрабатывать, готовить к выпуску, производству и распространению рекламной про­
дукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в 
рамках традиционных и современных средств рекламы; 
- организовывать и проводить маркетинговые исследования; 
- организовывать и проводить социологические исследования с целью составления прогноза
общественного мнения и разработки мер по повышению конкурентной позиции 
фирмы, организации, товаров и услуг. 
ВЛАДЕТЬ: 
- технологиями и методами организации коммуникационно-информационной деятельно­сти
в сфере связей с общественностью и рекламы; 
- методами проведения научно-исследовательской работы в рекламе и связях с общест­венностью; 
- методами проектирования программ и отдельных мероприятий в области рекламы и 
связей с общественностью; 
- методами проведения рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с 
целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации; обработки и 
анализа полученных данных. 
Содержание этапов практики. 
Подготовительный этап: 
- ознакомление с программой, местом и временем проведения практики; 
- проведение инструктажа по технике безопасности; 
- ознакомление с формой отчетности и подведения итогов практики. 
Производственный этап: 
- выполнение индивидуального задания, указанного в дневнике практики; 
- описание изучаемого объекта, историческая справка, профиль работы, основные показатели
деятельности, организационные структуры и процесс управления; 
- характеристика основных групп общественности, с которыми взаимодействует органи­зация; 
- характеристика структур организации, занятых рекламной и PR-деятельностью, основных
направлений деятельности; 
- характеристика проводимых PR-подразделениями мероприятий и применяемых техно­логий; 
- участие в программах информационно-коммуникационной деятельности PR и рекламных служб
во время прохождения практики и анализ результатов; 
- оценка эффективности проводимых мероприятий и применяемых технологий; 
- подготовка бланка интервью и опрос руководителей и сотрудников PR о характере и 
результатах их информационно-коммуникативной деятельности в организации; 
- сбор по содержанию индивидуального задания в дневнике документов и информации с 
применением социологических методов исследования, включая наблюдение, опросы, 
методы анализа документов; 
- анализ собранной информации, выработка рекомендаций по повышению эффективности
структурных подразделений PR и рекламы; 
Заключительный этап: 
- промежуточная аттестация и подготовка итоговых материалов по заданиям, указанным 
в дневнике; 
- подготовка отчета по практике и его защита в форме собеседования, а по преддиплом­ной
практике выполнение выпускной квалификационной работы и ее защита. 
8. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА 
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 
В процессе проведения учебной практики используются следующие образова­тельные, научно-
исследовательские и научно-производственные технологии. 
1) Мультимедийные технологии. Ознакомительные лекции и инструктаж бакалав­ров во время
учебной практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором,
персональными компьютерами. Это позволяет руко­водителям и специалистам предприятия
(организации) экономить время, затра­чиваемое на изложение необходимого материала и
увеличить его объем. 
2) Дистанционная форма консультаций через компьютерные сети во время про­хождения
конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета. 
3) Компьютерные технологии, необходимые для сбора и систематизации информации об объекте
исследования. 
4) Информационные технологии, применяемые в рекламе и связях с общественно­
стью. 
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ 
ПРАКТИКЕ 
Методические рекомендации: 
1) Рекомендуется по окончании каждой из практик составлять письменный отчет о выполнении
программы практики и после проверки руководителем от предприятия представлять отчет на
кафедру для проверки руководителем. 
2) Рекомендуется к текстовой части отчета приложить все первичные документы, образ­цы
заполняемых в отделах по связям с общественностью и рекламе бланков, копии 
планов программ, описание методик, разработанный социологический и другой иссле­
довательский инструментарий. Общий объем текстовой части не должен превышать 50 
рукописных страниц. 
3) Рекомендуется пронумеровать порядковыми номерами все приложения и сделать на 
них ссылки в соответствующих местах текста отчета. 
4) Рекомендуется овладение практическими навыками по работе с информационными 
технологиями, применяемыми в организации. 
5) Рекомендуется выполнять все работы, предусмотренные программой практики и
индивидуальным заданием. 
6) Рекомендуется проводить необходимые исследования для сбора эмпирического материала; 
7) Рекомендуется систематически вести дневник практики, в котором ежедневно фиксировать
свою деятельность в организации, подводить итог проделанной работе. 
По окончании практики студент обязан в течение 10 дней сдать руководителю от 
кафедры следующие документы: 
- справку от организации или учреждения о сроках- и формах прохождения практики, за­
веренную печатью организации или учреждения; 
- дневник, подписанный непосредственно руководителем практики от учреждения или 
организации (подпись заверяется печатью). 
10. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 
(ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ) 
Текущий контроль - не менее раза в неделю, устный отчет у руководителя практики.
Руководитель практики проверяет работу бакалавра и делает соответствующие отметки в
дневнике практики. 
Аттестация по итогам практики - составление отчета по практике и его защита 
на кафедре. 
Бакалавры представляют отчет о прохождении практики в письменном виде. Отчет 
по практике должен охватывать все вопросы программы практики. Каждый вопрос освещается
по возможности кратко, но в полном объеме. 
Отчет должен быть напечатан. Структура отчета: титульный лист, содержание, 
введение, практическая часть, заключение, список использованной литературы, приложения. 
Примерная структура отчета о прохождении учебной и производственной практики: 
Введение. 
I. Общая характеристика, показатели деятельности изучаемого объекта. 
1. Общая характеристика подразделения организации, где проводится учебная 
практика (полное наименование, его подчиненность, сфера деятельности и т.п.), анализ 
его организационной структуры 
2. Описание и функции отдела, где проводится учебная практика, его связь с другими отделами
и подразделениями. 
11. Развернутая постановка задачи. 
3. Функции специалиста, в должности которого студент проходит учебную практи­ку. 
4. Разработка схемы коммуникационных программ, в которых задействован студент при
прохождении учебной и производственной практики. 
5. Предложения по соверщенствованию информационно-коммуникационной дея­
тельности рекламных и PR служб в организации. 
III. Обеспечение целей и задач. 
6. Характеристика социологического и иного исследовательского инструментария, 
разработанного практикантом и использованного для сбора эмпирической информации; 
7. Анализ собранного эмпирического материала. 
8. Анализ PR и рекламных технологий, применяемых в организации PR и реклам­ными службами. 
9. Оценка результатов и эффективности применяемых технологий. 
10. Предложения по соверщенствованию PR и рекламной деятельности в организации. 
IV. Заключение. 
Список использованной литературы отражает источники, на которых базировалось 
проведенное студентом исследование. 
Защита отчета проводится в виде устной беседы руководителя и студента, а также, 
при необходимости, - демонстрации студентом практических навыков вьшолнения опи­
санных в отчете работ. В ходе запщты студент обязан показать уровень теоретической и 
практической подготовки по пройденным в ходе практики темам. Оценка выставляется по 
результатам защиты практики. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теорети­
ческому обучению и учитывается при подведении общей успеваемости бакалавра. 
Результаты практики могут быть использованы при написании курсовой, выпуск­
ной квалификационной работы, а также в лекциях, выступлениях на научно-практических 
конференциях, в научных исследованиях, проводимых кафедрой, при организации PR и 
рекламных мероприятий. 
11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 
а) основная литература 
1. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие /Р.Н. Абрамов, Э.В. Конд­
ратьев. - М.: КНОРУС, 2012.- 272 с. 
2. Костина А.В. Основы рекламы: учебное пособие /А.В.Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. 
Карпухин. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: КНОРУС, 2012. - 408 с. 
3. Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник /Ф.И. Шарков. - 3-е 
изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дагпков и К», 2011. - 348 с. 
4. Бердышев С.Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления /С.Н. Берды-
щев. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. - 252 с. 
5. Бердников И.П. PR-коммуникации: Практическое пособие / И.П. Бердников, А.Ф. 
Стрижова . - М.: Издательско-торговая корпорация «Дащков и К», 2010. - 208 с. 
6. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с обществен­
ностью. - СПб.: Питер, 2010.-384 с. 
7. Варакута С.А. Связи с общественностью:Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М,2009.-209с: 
8. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студен­
тов вузов / В.Ф. Кузнецов. - 3-е изд., испр. и перераб. - М.: Аспект-Пресс, 2009.-302 с. 
б) дополнительная литература 
1. Колеснева Е.П. Рекламная деятельность: уч. пособ./ Е.П. Колеснева, П.Б. Любецкий. -
Минск: ТетраСистемс, 2009. - 256 с. 
2. Управление общественными отношениями: Учеб. пособие /Ю.К. Фе-
лов,Н.О.Воскресенская и др.; Под ред. Ю.К. Федулова. - М.: Вузовский учебник: ИН-
ФРА-М, 2011.-153 с. 
3. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая кор­
порация «Дашков и К», 2008. - 332 с. 
4. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика: Учебное по­
собие для студентов вузов /В.В. Данилина, М.В. Луканина, Л.В. Минаева, Л.К. Салие-
ва; под ред. Л.В. Минаевой. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 288 с. 
5. Овчинникова Н.Н. Рекламное дело: курс лекций / Овчинникова Н.Н. - М.: Эксмо, 
2010.-210 с. 
6. Ромат Е.В. Реклама: учебник - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 208 с. 
7. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: уч. пособ. /Е.И. Мазилкина. - М: Издательско-
торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 288 с. 
8. Кузьмина О.Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга: уч. пособ. - М.: 
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. -188 с. 
9. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. /А.С. Ильин.- М.: 
КНОРУС, 2009.-144 с. 
10. Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: уч. пособие. /В.Н. Хапенков, 
О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. 3-е изд, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 
2007.-240 с. 
11.Дурович А.П. Менеджер по рекламе и продвижению товаров / А.П.Дурович, Н.И. 
Гришко. - Минск: Современная школа, 2010. - 288 с. 
12.Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник /А.Н. Мудров- 2-е изд., перераб. и доп. -
М.: Магистр, 2008. - 397 с. 
13.Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: Учебник - 3-е изд., испр. и 
доп.М.: ОНИКС, 2007. - 560 с. 
14.Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний. - СПб.: 
Питер, 2010.-176 с. 
15.Тавокин Е.П. Исследование социально-экономических и политических процес­
сов: уч. пособие. - М.:ИНФРА-М, 2009, - 189 с. 
12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 
Для прохождения учебной практики в организации необходимы: 
- компьютерная техника; 
- доступ к Интернет-ресурсам; 
- источники информации, необходимые для обследования организации. 
Для проведения учебной практики соответствующие кабинеты вуза оснащаются 
техническими средствами в количестве, необходимом для выполнения целей и задач 
практики: портативными и стационарными компьютерами с необходимым программным 
обеспечением и выходом в Интернет. В библиотеке вуза студентам обеспечивается дос­туп
к справочной, научной и учебной литературе, монографиям и периодическим научным
изданиям по специальности, имеющимся электронным ресурсам. 
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций
ПрООП ВПО по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью» 
и профилю подготовки «Реклама и связи с общественностью в отрасли». 
23.10.2021