Кафедра связей
с общественностью

Поволжского Государственного Университета
Телекоммуникаций и Информатики

История кафедры связей с общественностью

 

В 1961 году из кафедры Марксизма-ле­нинизма КЭИС выделилась кафедра Политической экономии и экономики предприятий связи. Ее возглавил к.э.н. Долганов Иван Михайлович, а затем д.э.н. Архангельская Александра Владимиров­на. В этот период проводилась активная учебная, научная и воспита­тельная работа. Кафедра стала одним из центров об­щественной жизни института. Студенты того времени хорошо помнят экскурсии, встречи с интересными людьми и другие мероприятия.

В 1969-70 учебном году кафедра раздели­лась на кафедру Политической экономии и ка­федру Экономики и организации предприятий связи. Сложившуюся тенденцию научного и професси­онального роста преподавательского состава поддержала кафедра Политической экономии и стала одной из самых «остепененных» в КЭИСе.

С 1980 г. по 1985 г. руководил кафедрой д.э.н., профессор Добрусин Аркадий Михайло­вич. Он активизировал научно-исследователь­скую работу, стимулировал подготовку моно­графий и научных статей, большое внимание уделял научной работе не только преподавате­лей, но и студентов. Регулярно проводились вечера-дис­путы, посвященные актуальным проблемам: молодая семья, мода и время, экономика и политика. Приглашались доктора философских наук, кандидаты медицинских, экономических наук, куйбышевские поэты.

Реорганизация гума­нитарного образования привела к тому, что на кафедру были переведены преподаватели ис­тории и философии. В начале 90-х кафедра стала называться кафедрой Социально-эконо­мической теории. В сентябре 1997 года ее возглавила к.и.н., доцент Анд­ронова Ирина Владимировна. В 2004 году она защитила до­кторскую диссертацию и руководила работой кафедры до 2020 г. По ее инициативе была открыта новая специальность «Связи с общественностью», которая привлекала на кафедру энергичных и творческих студентов. В сентябре 2007 года кафедру переименовали в Связей с общественностью.

В настоящее время руководство работой кафедры возложено на к.псх.н., доцента Жесткову Наталью Александровну.

Классическое университетское образование в области рекламы и связей с общественностью открывает путь ко многим профессиям – можно стать SMM-менеджером, PR-менеджером, контент-менеджером, интернет-маркетологом, бренд-менеджером, пресс-секретарем, копирайтером. Все они очень востребованы в эпоху медиапотребления. За успешным рекламным и PR продуктом – гигантский объем работы, проделанной большой командой.

Уже с первого курса студенты направления подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью учатся мыслить системно и неординарно, приобретают навыки создания сайта и наполнения его интересным контентом, получают опыт конструирования баннеров и настройки рекламы в интернете.

На кафедре проходят мастер-классы наставников – успешных представителей современных профессий в области СМИ, журналистики, рекламы и PR, готовых поделиться своим профессиональным опытом, проконсультировать разработку и реализацию студенческих медиа-проектов.

В ближайших планах – создание студенческого пресс-центра для освещения научной и образовательной деятельности университета. Здесь каждый получит возможность научиться правильной структуре построения различных пиар-текстов, писать пресс-релизы, делать рассылки, снимать видеоролики, вести аккаунты в социальных сетях и, конечно, работать в команде.

Наши студенты горят мыслью о будущей профессии, потому что их ждут на современном рынке. Качественных IT-специалистов и пиарщиков не так много, и именно ты можешь стать одним из них!