Кафедра связей
с общественностью

Поволжского Государственного Университета
Телекоммуникаций и Информатики

Валерия Астапкович, обозреватель отдела «Экономика и бизнес» в ИА "Волга Ньюс" и общественно-политической газете «Волжская коммуна», рассказала выпускникам о жизни после университета. По ее мнению,     главная задача хорошего журналиста заключается в том, чтобы во всем быть первым, стремиться к переменам, всегда быть в курсе всех событий и т.д. Валерия искренне верит в то, что правильно написанные статьи меняют судьбы людей, и  что каждый журналист должен быть специалистом своего дела. «Если вы не любите свою работу и не стремитесь ее понять, то никто другой этого за вас не сделает.  Хороший журналист – это узнаваемый журналист», – поделилась выпускница.

Респонденты отвечали на вопросы, касающиеся их собственного опыта («Что вы знаете о рекламе» , «Работаете ли по специальности?», «Кем бы вы хотели стать», «Получали ли вы дополнительное образование? Если да, то какое?»), а также оценивали уровень подготовки Валерии и систему образования в целом.

Из этого опроса можно сделать вывод, что в ВУЗах молодые люди учатся анализировать информацию и делать выводы. В общем, тренируют мозги для будущей работы. «Узкими специалистами они становятся после институтов, применяя свои теоретические знания на практике», - пояснила Валерия Астапкович.

Отвечая на вопрос «Оцениваете ли Вы современное образование по соотношению «теория/практика» в СМИ?», большинство респондентов говорили о том, что «ВУЗ дает только неплохой бэкграунд, но далекий от реального бизнеса и специфики компании». При этом большинство респондентов отмечали, что старт как будущему руководителю им дало их личное желание работать и профессионально развиваться, а также внутренняя готовность брать на себя ответственность.

В качестве основных причин работы в рекламе называли серьезность и стабильность отрасли, интерес к процессу создания продукта, возможность расширять функционал, и всеобщая востребованность. В целом, исследование показало: сфера СМИ продолжает оставаться оплотом стабильности и привлекательности для будущих сотрудников.

Один из ключевых вопросов исследования - «Чему не учат в ВУЗе, с чем приходится сталкиваться на практике?» - не предполагал вариантов ответов, но респонденты продемонстрировали общность взглядов. Многие опрошенные говорили об общих менеджерских компетенциях, коммуникативных навыках, тайм-менеджменте, целеустремленности,   способности брать на себя ответственность и решать сложные задачи в короткие сроки.

«Общение со студентами позволило вспомнить о первых шагах в профессии. Сегодня они стоят перед серьезным выбором - в каком направлении двигаться дальше, так как специальность "Связи с общественностью" дает возможность поработать абсолютно в разных направлениях. Отдавая предпочтение профессии журналиста, человек должен быть готов к тому, что впредь ему необходимо постоянно учиться, познавать и развиваться. Быть ответственным за выданную им информацию и уважать свою аудиторию. Надеюсь, что прошедший диалог был полезен для ребят и они получили ответы хотя бы на часть своих вопросов», - сказала Валерия Астапкович.

По итогам проведенного мастер-класса молодые специалисты получили полезную информацию о том, как найти  интересную и престижную работу, правильно выбирать каналы коммуникации, а также стать востребованным специалистом на рынке труда. Результаты проведенной встречи  станут основой представления студентов о предстоящей реализации себя, как специалистов и профессионалов своего дела.

 

22.02.2020